рус | eng

Биография

Судьба – это траектория движения к осуществлению
божественного предназначения.

 

Его Величество Случай имеет большое значение в жизни каждого человека, но особенно  в судьбе людей творческих профессий. В жизни Ирины огромную роль сыграли личности, которых она встретила на своем пути.

Начало пути

Детство и юность Ирины прошли на Украине. Эта земля испокон веков славится традициями народного пения, а ее народ красивыми голосами. В семье Ирины к музыке было особое отношение. Отец - очень одаренный человек – художник-скульптор по профессии, в молодости он играл на трубе в молодежном оркестре. Мать - медик - всю свою жизнь поет в народном хоре. Несмотря на то, что жили скромно, и лишних денег в семье не было, детям старались привить любовь к музыке и дать начальное музыкальное образование.

Ирина начала петь очень рано. Уже с ранних лет она наизусть знала многие песни, легко воспринимая на слух, и, конечно, исполняла их на всех праздниках – домашних и школьных. Там она окончила музыкальную школу по классу аккордеона. В поселке ее, любя, называли «наша артистка», а Ирина мечтала стать настоящей певицей. Однако на Украине поют все, и это не считается профессией. Мама настояла, чтобы дочь пошла по ее стопам и стала врачом. Так появилась в жизни Ирины северная столица – Ленинград, где она окончила медицинское училище и начала работать медсестрой. Этот период дал многое Ирине – опыт, новые знания, знакомства с людьми – настоящими профессионалами от медицины, которые ежедневно творят чудо, спасая жизни.

«Я вкладывала в работу всю себя, заботясь о больных людях и даря им частичку своего сердца и душевного тепла, но ни на один день не забывала о своей мечте и посвящала любую свободную минуту пению, исполняя романсы, современные народные песни, аккомпанируя себе на фортепиано и гитаре», - рассказывает Ирина.

Она понимала, что в исцелении нуждается не только физическое тело человека, но и его душа, и искусство может тоже стать лекарством для людей, если отдаваться ему без остатка.  Ирина твердо решила следовать своей детской мечте, и судьба улыбнулась ей.

Первые профессиональные шаги в музыке

Это была первая встреча, которая сыграла важную роль в жизни Ирины. В музыкальной школе для взрослых она познакомилась с замечательной оперной певицей, солисткой Ленинградского Малого оперного театра – Елизаветой Григорьевной Шумской, обладательницей  редкого по красоте голоса – «золотой стандарт полного лирического сопрано». В ее репертуаре были партии Марфы, Снегурочки, Розины, Лючии. Эта красивая сильная женщина покоряла сердца своих поклонников превосходными вокальными данными. Ирина была счастлива, когда Елизавета Шумская пригласила ее в свой класс, чтобы учиться вокалу. Так для Ирины открылся мир классического искусства – мир оперы.

Голос начинающей певицы – от природы чистый, яркий, лирический - прекрасно поддавался развитию и постановке. Партия Снегурочки из оперы Н.А. Римского-Корсакова стала первой серьезной оперной работой Ирины. Опыта было еще мало, приходилось двигаться на ощупь и многое делать неосознанно, полагаясь на интуицию. Искреннее желание развиваться и трудолюбие помогали Ирине постоянно расти. Потом началась работа и с произведениями других композиторов: П.И. Чайковского, Д. Пуччини, Г. Доницетти. Ирина окончательно поняла, что это ее страсть и призвание на всю жизнь.

Опера – судьба моя

В театре «Санкт-Петербургъ Опера» она познакомилась с солисткой театра, заслуженной артисткой России Ниной Васильевной Глинкиной, обладательницей выразительного по всему диапазону сопрано - крепкого, богатого, гибкого, с матово-серебристыми тонами. Интеллигентная высокообразованная певица с большим творческим опытом и безупречным вкусом стала прекрасным педагогом для Ирины – началась осознанная кропотливая работа над голосом. Он становился более профессиональным, поставленным. Однако для успеха только поставленного голоса мало. Нина Васильевна Глинкина в обязательном порядке прививала культуру прочтения музыкального материала, соблюдения традиций и форм произведения заданного композитора, что является показателем высокого профессионализма для оперной певицы. Это принесло свои плоды. Ирина неоднократно становилась лауреатом различных вокальных конкурсов. Под руководством Глинкиной она подготовила несколько партий: Марфу из «Царской невесты» Н.А. Римского-Корсакова, Мими из оперы «Богема» Д. Пуччини, Адину из оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти. Глинкина стала не только прекрасным педагогом, но и добрым другом Ирины.

Магия таланта Елены Образцовой

Важной вехой в становлении Ирины как оперной певицы стало открытие в Санкт-Петербурге Творческой школы вокального мастерства Культурного центра Елены Образцовой. Ее редкий по красоте и богатству тембр, способный выразить широкую гамму чувств от волнующей трепетности до глубокого драматизма,  завораживает своим темпераментом и чувственностью. Из большого голоса, актерского таланта, харизмы, обаяния и яркой внешности Елены Образцовой складывается притягательный артистический образ, приводящий  людей в восторг с первого взгляда, с первой ноты. Для Ирины посещение мастер-классов певицы было большим удовольствием.

 «Меня восхищает магнетическая сила таланта Елены Васильевны. В ней сочетается совершенное вокальное мастерство с искренностью художественной интерпретации сценического образа и неповторимым обаянием. Большой голос меццо-сопрано певицы настолько гибкий, что позволяет с изящной легкостью демонстрировать, как должна звучать та или иная нота или пассаж», -  делится Ирина.  

Елене Образцовой очень понравились природные вокальные данные, яркий тембр, артистизм, обаяние и огромное желание учиться Ирины. Ценность этой встречи была в особом отношении Образцовой, которым она задала высокую планку, что вселило в Ирину большую уверенность в своих силах. Именно эта великая певица посоветовала перейти на более высокие партии в операх - такие как Марфа, Мюзетта, Адина, Лючия. Постепенно их отношения стали очень теплыми и дружескими.

«Романс сам выбрал меня…»

Ирина видела себя только в опере и хотела посвятить ей всю себя без остатка, пока не услышала, как исполняет романсы народная артистка России, заслуженная артистка Армении Рубина Калантарян. Встреча с  исполнительницей русского и старинного романса стала решающим событием, изменившим направление творчества Ирины. Калантарян обладает чарующим и страстным голосом, который сразу покоряет слушателя. Она непревзойденный мастер нюанса, тонкой, едва различимой краски. Каждый романс певица умеет превратить в блестящий шедевр, наполненный чувствами и эмоциями.

Ее творчество впечатлило Ирину до глубины души. Калантарян открыла ей всю силу и красоту русского романса, научила понимать сокрытое в нем единение музыки и слова. Ирина поняла, что это настоящее волшебство, требующее великого мастерства. Ведь романс – это произведение, подобное опере – со своим вступлением, кульминацией и развязкой, но звучащее всего 3-4 минуты. Это непростая работа - за короткое время исполнитель должен донести до слушателя смысл, заставить его плакать, смеяться и забывать обо всем на свете. Чтобы достичь этого, необходимо уметь мгновенно переходить от одной эмоции к другой, работать тонко, филигранно передавая драматизм произведения.

«Безупречный стиль исполнения Рубины Калантарян восхищает меня – в каждой спетой ею фразе чувствуется высшее мастерство. Я стремлюсь приблизиться к этому уровню», - говорит Ирина.

Желание постичь это волшебство настолько захватило Ирину, что теперь она не мыслит своей  жизни без романса. «В глубине души мне кажется, что это не мой выбор… Романс сам выбрал меня», - признается она.

Ирина поняла, что ее судьба  – это путь от лечения тела человека через медицину к исцелению его души через искусство, потому что высшая цель искусства – это и есть наслаждение, очищение и исцеление.